ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В России с 2023 года вступил в силу новый закон, согласно которому обязательный технический осмотр (техосмотр) стал необходим для автомобилей каждый год. Отменены также существовавшие ранее сроки пройденного техосмотра, теперь необходимо выполнять его ежегодно.

Какой штраф за не пройденный техосмотр?

Если вам необходимо пройти техосмотр и вы его не прошли, вы можете получить штраф. В соответствии с законом, штраф за не пройденный техосмотр составляет от 500 до 2 500 рублей для физических лиц и от 5 000 до 10 000 рублей для юридических лиц. Размер штрафа зависит от множества факторов, включая регион, тип транспортного средства и нарушение.

Для определения необходимости прохождения техосмотра можно использовать диагностическую карту. Она содержит информацию о техническом состоянии автомобиля и сроке последнего прохождения техосмотра. Техосмотр нужно проходить в специализированных станциях, которые занимаются проверкой технического состояния автомобилей.

Если вы всё-таки сомневаетесь, отменили ли техосмотр в 2022 году, то правда заключается в том, что обязательный техосмотр был сохранён с 2023 года. Таким образом, каждому владельцу автомобиля необходимо проходить техосмотр ежегодно, чтобы соответствовать требованиям закона.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

До недавнего времени все легковые и грузовые автомобили подвергались техническому контролю. Однако изменения, утвержденные в конце 2021 года, серьезно изменили ситуацию.

В 2023 году он перестает быть обязательным для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам (гражданам) и используемых в коммерческих целях, включая такси.

На это указывает недавно изданный Федеральный закон 15 (7). 170 для технического осмотра.

7. легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, например, услуги по перевозке пассажиров и багажа такси, пассажирские перевозки и использование личных транспортных средств в профессиональных целях, не подлежат техническому осмотру. и актами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими законодательство Евразийского экономического союза, исходя из следующего

Во всех остальных случаях периодичность технических осмотров остается 24-6 месяцев. Более подробно это описано в таблице выше.

Читайте также:  Что делать если покупатель не подписывает Упд?

Не подлежат техническому осмотру владельцы транспортных средств с электродвигателями объемом менее 50 куб. см или мощностью до 4 кВт и не превышающих 50 км/ч (пункт 2 раздела 2 ФЗ-170 о техническом осмотре). К ним относятся, например, двигатели, такие как блоки цилиндров.

Как видите, для некоторых владельцев транспортных средств обязанность по управлению ими навсегда снята. Однако ваше право на свободное посещение автозаправочных станций не исчезло. Другими словами, закон не обязывает вас брать диагностическую карту, но если вы хотите проверить свой автомобиль — ничто не мешает вам сделать это добровольно.

С 1 сентября 2022 года техосмотр станет проще – правда или нет?

Правительство РФ уже утвердило постановление.306 от 09. 03. 2022 г. Новые правила технического контроля. Основное нововведение — сокращение контрольных справочников техосмотра автомобилей. Если на станции контроля имеется 82 таких проверки, то после внесения поправки их количество сократится до 55 пунктов.

Например, управление «забором воздуха» в обход выхлопной системы — одно из главных изменений. Поиск коррозии в тормозных трубках и проверка очистителя стеклоочистителя исключены из обязательных проверок. Также не будут проверяться аптечки первой помощи, огнетушители и предупреждающие треугольники.

Предполагается, что это изменение вступит в силу 1 сентября 2022 года, к этому времени проверки будут проводиться по-старому.

Отмена регресса за ДТП без техосмотра

12 апреля 2022 года Федеральный закон 81-ФЗ от 01. 04. 2022 года отменяет апелляцию в случаях, когда ДТП произошло без управления транспортным средством.

Обратный поток — это ситуация, когда владелец транспортного средства нарушил условия ОСАГО, в результате чего страховщик имеет право потребовать сумму ущерба, выплаченную пострадавшему в ДТП.

В прошлом страховщикам удавалось взыскать полную сумму ущерба, выплаченную при обжаловании, когда водитель, не управляющий транспортным средством, стал причиной ДТП, в соответствии со статьей 14 «I» Закона об ОСАГО. Травмы. В случае с такси, автобусами и грузовиками, оборудованными для перевозки пассажиров или опасных грузов, аттракцион срабатывал из-за отсутствия технического контроля, независимо от причины аварии.

В случае с водителями других транспортных средств компенсация за ненаблюдение активируется только в том случае, если причиной аварии стала техническая ошибка.

1 апреля 2022 года Президент Российской Федерации подписал федеральный закон.81 Вторая часть редакции статьи 14(i) Закона об обязательном страховании: «подпункт» и «статья 14(1), слова», или диагностическая карта была «удалена» из-за неисправности транспортного средства на момент страхового случая. Данная поправка вступила в силу 12 апреля 2022 года.

Таким образом, согласно статье 14 закона об обязательном ТО транспортных средств, жалобы на отсутствие технического контроля касаются только такси, автобусов и грузовиков, оборудованных для перевозки опасных грузов или пассажиров. Для автомобилей этих категорий, как и раньше, в случае аварии без действующей диагностической карты апелляция подается автоматически, независимо от причины аварии.

Однако для автомобилей всех остальных категорий в случае дорожно-транспортного происшествия из-за отсутствия диагностической карты обжалование не предусмотрено. Это означает, что если вы совершите ДТП без технического контроля, страховая компания не сможет взыскать с вас сумму ущерба в пользу пациента.

Читайте также:  За что могут отключить электроэнергию в 2021 году

Количество проверок сократилось на треть…

С 1 сентября 2022 года в силу вступило Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 года № 306. Теперь автомобили проверяют не по 82 параметрам, а по 55.

С этой осени не обращают внимания на коррозию, легкие механические повреждения шлангов и уровень шума выхлопной системы. Допустимы и незначительные течи масел и рабочих жидкостей из кондиционера, двигателя, коробки передач, сцепления, аккумулятора. Измерение остаточной глубины протектора заменили на измерение высоты рисунка протектора (хотя, по сути, это одно и то же).

В то же время появились новые параметры проверки:

  • подсос воздуха (проверка герметичности впускного клапана);
  • наличие утечки выхлопных газов в обход выпускной системы (выпускной коллектор, глушитель, нейтрализатор).

Также по-прежнему будут проверять:

  • целостность лобового стекла, соответствие светопропускания стекол нормам;
  • работу дворников и обзорность в салоне;
  • наличие зеркал заднего вида;
  • исправность рулевого управления;
  • целостность колес;
  • работу тормозной системы;
  • освещение и световую сигнализацию (работа и соответствие требованиям);
  • исправность звукового сигнала и ремней безопасности;
  • наличие брызговиков;
  • отсутствие течей в топливной системе;
  • герметичность впускного коллектора;
  • отсутствие незаконных изменений конструкции ТС.

Готовиться к техосмотру придется по-прежнему тщательно.

Кому теперь можно не приезжать на техосмотр

Закон об отмене техосмотра для легковых автомобилей в 2023 году вносит изменения:

  • в ст. 15 Федерального закона от 01.07.2001 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…», которая регламентирует периодичность техосмотра ТС;
  • в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств…», которая определяет перечень документов, необходимых для проведения регистрационных действий.

В соответствии с этими изменениями:

  • окончательно отменят техосмотр для физлиц;
  • отменят техосмотр для личного автотранспорта и мототранспортных средств, которые эксплуатируются исключительно в личных целях.

Кто должен проходить обязательно

Однако радоваться всем физлицам-владельцам легковушек и мотоциклов преждевременно. Даже если они используют свои ТС только в личных целях, некоторым из них техосмотр придётся проходить в обязательном порядке.

Для каких авто не отменили техосмотр:

  • если ТС старше 4-х лет и его нужно поставить на учёт или зарегистрировать смену собственника;
  • при изменении конструкции авто или замене его основных агрегатов;
  • при обнаружении признаков наличия у машины технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения;
  • если ТС принадлежит юрлицу вне зависимости от целей его использования.

Для аккредитованных специалистов, занимающихся оформлением диагностической карты, увеличены существующие штрафы, а также введены новые. Технические эксперты приравнены к должностным лицам.

Нарушение Для должностного лица, тысяч руб. Для юридического лица, руб.
Аккредитация с нарушением законодательства От 30 до 50 От 200 до 500
Ведение реестра с нарушениями От 20 до 30 От 100 до 200
Сокрытие сведений, которые должны быть внесены в единый реестр От 3 до 5 От 30 до 50
Оформление карты без проверки ТС От 30 до 50 От 200 до 300
Занесение сведений о проведении ТО в ЕАИС без осмотра От 30 до 50 От 200 до 300
Проведение проверки специалистом, о котором нет сведений в реестре или не уполномоченным для работы в данном пункте ТО От 3 до 5 От 10 до 20
Проведение осмотра лицом без аккредитации От 30 до 50 От 100 до 300
Повторное нарушение Дисквалификация на 1-3 года От 300 до 500

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Читайте также:  Как оформить пенсию по потере кормильца военнослужащего в 2023 году

Какие авто должны проходить техосмотр

Список авто, для которых техосмотр является обязательным, регламентируется статьей 15 закона № 170 «О техосмотре». Там детально описывается, кому из водителей требуется получать диагностические карты, а кто освобождается от этого. Периодичность осмотра определяется видом автомобиля, его владельцем и годом выпуска. Конкретный список машин, которым обязательно нужно проходить ТО, приводится в таблице:

Тип транспорта Владелец Год выпуска Периодичность проведения
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешенной массой до 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также стоит учитывать, как требуется вести отсчет с момента выпуска авто. Правильно делать это с года, когда техническое средство было произведено на заводе. Если авто используется для работы в такси и выпущено 20 ноября 2021 года, ближайший технический осмотр требуется пройти в 2024 году. Это означает, что год выпуска машины автоматически включается в расчет.

Как купить полис ОСАГО

До 22 августа, до вступления в силу новых правил, полис ОСАГО можно купить с предъявлением действующей диагностической карты. Если её срок действия не истек, и она не просрочена, все данные вносятся в полис ОСАГО, и владелец автомобиля может спокойно пользоваться своим транспортным средством. Исключением являются автомобили, которые ещё ни разу не проходили техосмотр, и у которых ещё не была выпущена диагностическая карта на 2023 год. Это автомобили 2017 года выпуска. Таким машинам полис ОСАГО не оформляют без диагностической карты, поэтому, отправляясь за страховкой, сперва необходимо пройти техосмотр, и после этого с диагностической картой можно ехать в страховую компанию.

Предложение получения ОСАГО без техосмотра позволяет избежать мошеннических схем, которые были с этим связаны. Например, многие, воспользовавшись последним днем действия диагностической карты, покупали полис ОСАГО и продолжали ездить на своём автомобиле без техосмотра, но зато со страховкой. Также по стране станции техобслуживания не соответствуют по большей части требованиям закона. Граждане, вынужденные покупать диагностические карты, поддерживают коррупцию своими действиями. Отвязка полиса ОСАГО от техосмотра поможет искоренить этот недостаток в обществе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *